#книги

"Откровенно". Андре Агасси

Статья о том, чем впечатлила автобиография величайшего теннисиста и кратко о том, каким должен быть топ-тренер
Кому-то может показаться, что книга про теннис, победы, взлеты, тяжелый путь к звёздам. Я увидела, что она про человеческие отношения: преданность, любовь и дружбу. Просто поразительно, как мужчина с одной женщиной может увязнуть в болоте, а с другой совершать невозможное и взойти к Олимпу.

Эта автобиография в очередной раз показывает, что за спиной у каждого выдающегося спортсмена стоит команда настоящих профессионалов, каждый из которых филигранно выполняет свою работу. Большая часть этой команды проделала с ним путь со времен бетонного корта на заднем дворе родного дома, до последнего US Open.

Получилось действительно "Откровенно" о своём детстве, юности, карьере, бунтарствах, женщинах, успехах и поражениях. Агасси пишет, что теннис - игра одиночек. Он ярко рассказывает какие постоянные диалоги с самим собой кипели у него в голове на корте и в жизни, бесконечные поиски своего стиля игры, самого себя и своего места в этом мире.
Я хочу поделиться только одним моментом - каким был его тренер по физ подготовке. Джил Рейес - знаменитый американский фитнес-тренер. До встречи с А.Агасси отвечал за физическую подготовку баскетболистов в университете Штата Невада. Одержимый профессионал, бесконечно влюблённый в своё дело. С огромным, как сердце, океан. Ниже я приведу небольшой фрагмент из книги и посудите об этом сами… (Небольшой спойлер - они настолько были близки, что Агасси в его честь назвал своего сына).

Слева - Андре Агасси, справа - Джил Рейес (Гил Рейес по версии "Википедии")
"С самого начала Джил ведет записи моих тренировок. Он использует коричневый гроссбух, где фиксирует каждый повтор, каждый комплекс, каждое упражнение. Записывает мой вес, мою диету, мой пульс, мои поездки. На полях рисует диаграммы и даже картинки. Он говорит, что собирается фиксировать мои успехи, чтобы составить базу данных и обращаться к ней в будущем. Джил тщательно изучает меня и поэтому может создать меня заново, с нуля. Он - как Микеланджело, разглядывающий глыбу мрамора, только вот мои недостатки его ничуть не раздражают. он - как Леонардо да Винчи, фиксирующий все в своих записных книжках. По этим книжкам, по тому, как тщательно он ведет их, не пропуская ни дня, я вижу, что работа со мной вдохновляет его. А это, в свою очередь, вдохновляет меня.

Тем не менее ставлю своей целью достигнуть первого места, ведь моя команда страстно хочет этого.

Я не покидаю наш с Джилом спортивный зал, тренируясь с яростным упорством. Посвящаю Джила в свои планы, и он разрабатывает план кампании. Для начала планирует для себя курс обучения: составляет список телефонных номеров известнейших спортивных врачей и специалистов по питанию, организует частные консультации с каждым их них. Он встречается с экспертами Американского центра олимпийской подготовки в Колорадо-Спрингз. Совершает перелеты с одного побережья на другое, встречаясь с лучшими специалистами в разнообразных областях медицины и здорового образа жизни., записывая всё сказанное ими в записную книжку. Он читает всё подряд, от журналов для культуристов до сухих медицинских отчетов и материалов каких-то непонятных исследований. Оформляет подписку на "Медицинский журнал Новой Англии". В кратчайшие сроки Джил превращается в передвижной университет с одним преподавателем и одним-единственным предметом для изучения. Студент в этом университете тоже единственный - я.

В итоге он нагружает меня тренировками до предела моих физических возможностей. Вскоре я уже выжимаю от груди почти два своих веса - сто тридцать шесть килограммов, от пяти до семи подходов. Джил учит меня в три подхода поднимать двадцати двухкилограммовые гантели, заводя руки назад, что заставляет гореть три разных вида плечевых мышц. Затем мы работаем над бицепсами, и они пылают, как в огне. Мне нравится, когда Джил говорит о необходимости заставить мышцы загореться: таким образом я как будто направляю свою пироманию в конструктивное русло.

Потом мы занимаемся поясничной областью и животом, начиная работу со специального тренажера, изобретенного и сконструированного Джилом. Как и все остальные тренажеры, этот он сначала разобрал до основания, а затем сварил заново. (В его блокнотах можно найти удивительно красивые чертежи этих машин на кальке). Это единственный тренажёр такого рода во всём мире, уверен Джил, он позволяет тренировать мышцы пресса, не затрагивая при этом мою больную спину…"

"Джил полон парадоксов, и мы оба знаем об этом. Он может читать мне лекцию о правильном питании, глядя, как я потягиваю сладкий молочный коктейль. И не станет вырывать у меня стакан коктейлем, наоборот, вполне возможно, сам сделает пару глотков. Мне нравятся противоречивые люди. Еще больше подкупает то, что Джил не ведёт себя как надсмотрщик. Он понимает меня, заботится обо мне и время от времени - лишь иногда - позволяет побаловаться фастфудом, быть может, потому, что сам к нему неравнодушен".



Made on
Tilda